30 января 2020
Владимир Саламатов рассказал «Известиям» о продвижении бренда «Сделано в России»

Генеральный директор Исследовательского центра Международная торговля и интеграция Владимир Саламатов рассказал в интервью «Известиям» о значимости и успехах бренда «Сделано в России». Интервью вошло в статью «Мягкое давление. Как экспорт помогает продвигать страну», вышедшую в декабрьском номере журнала «В фокусе» (приложение к «Известиям»).

«С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре», — написал в 1968 году поэт Михаил Матусовский. Сейчас эти строки очень хорошо описывают смысл понятия «маркетинг территорий», которое стало широко использоваться к началу 2000-х годов. С каждым годом страны уделяют всё больше внимания своему национальному бренду и всё более активно пропагандируют свою культуру, достопримечательности и продукцию. Приобрели популярность знаки «Сделано в...».

«В 2016 году правительство приняло решение о продвижении бренда „Сделано в России“ по всему миру. Была определена уполномоченная организация для реализации этой идеи — Российский экспортный центр, которая и сейчас занимается пропагандой отечественных товаров за границей. РЭЦ информирует зарубежных потребителей о том, что продукция, сделанная в России, соответствует самым высоким требованиям», — прокомментировал Владимир Саламатов.

Чтобы получить маркировку «Сделано в России», компании нужно иметь отличную деловую репутацию, соблюдать требования российского законодательства, следить за тем, чтобы уровень качества продукции был достаточно высоким, и иметь документы, подтверждающие безопасность продукции.

Маркировку «Сделано в России» уже имеют более тысячи товаров из таких категорий, как продукты питания, техника и одежда. Товары с такой маркировкой часто пользуются повышенным спросом, что говорит об определённом доверии потребителей к российской продукции. Например, в Китае продукты питания с отметкой об изготовлении в России продаются на 20–30% дороже аналогичных товаров, произведённых в других странах. Поэтому совершенно справедлив прогноз о том, что в ближайшие годы количество товаров, маркирующихся знаком «Сделано в России», может вырасти до нескольких десятков тысяч.

«На данный момент уже есть понимание эффективности этого бренда, как его продвигать, а у предприятий отмечается высокая заинтересованность в получении этого знака», — уточнил Владимир Саламатов.

Кроме интервью с Владимиром Саламатовым в статье приведены комментарии президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, президента Союза производителей алкогольной продукции Игоря Косарева, генерального директора РЭЦ Андрея Слепнёва и преподавателя Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галины Кузнецовой по различным вопросам продвижения отечественного экспорта.

Подробнее ознакомиться с текстом статьи можно на официальном сайте «Известий».