01 октября 2021
Актуальные новости в сфере международной торговой политики (по состоянию на 1 октября 2021 г.)

Этот материал обновляется на регулярной основе. Следите за публикацией новых материалов в разделе «Новости».

Исследовательский центр Международная торговля и интеграция представляет подборку самых актуальных новостей в сферах международной торговли и торговой политики. Эксперты ежедневно изучают новостную повестку в проверенных и авторитетных источниках, проводят анализ основных событий, решений, изменений в законодательстве. Мы выбираем лучшее из этих материалов и представляем для вас в удобном формате дайджеста с краткими описаниями и ссылками на источники. Благодаря материалам еженедельного дайджеста от ITI вы всегда будете в курсе последних новостей в сферах внешней торговли стран мира и России.

ЕЭК вводит антидемпинговые пошлины на графитированные электроды круглого сечения из Китая

Решением Коллегии ЕЭК от 21.09.2021 № 129 сроком на 5 лет установлена антидемпинговая пошлина в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС электродов, используемых в печах, графитированных круглого сечения диаметром не более 520 мм или иного поперечного сечения площадью не более 2 700 см2, происходящих из КНР и классифицируемых кодом 8545 11 008 9 ТН ВЭД ЕАЭС. Размер антидемпинговой пошлины зависит от производителя и составляет от 28,2% до 14, 04%. Решение вступает в силу с 1 января 2022 года и действует до 1 января 2027 года.

Источник : Решение Коллегии ЕЭК от 21.09.2021 № 129 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении графитированных электродов, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»

https://www.alta.ru/tamdoc/21kr0129/

К 2024 году в России будет налажено производство и экспорт водорода в значительных масштабах

21 сентября 2021 года Правительством РФ утверждён паспорт госпрограммы «Развитие энергетики» в соответствии с которым к 2024 году в России должно быть налажено производство водорода в крупных масштабах, а также его экспорт в объёме до 200 тыс. тонн в год. Программа подразумевает запуск одного пилотного проекта, создание девяти опытных и пилотных установок, опытных образцов материалов и катализаторов по транспортировке и хранению водорода для крупных экспортно-ориентированных проектов.

Планируется, что к 2030 году Россия займёт не менее 20% мирового водородного рынка

Источник: Россия начнёт экспорт водорода в 2024 году в объёме до 200 тыс. тонн https://tass.ru/ekonomika/12550311

Утверждён перечень изъятий и ограничений на внутреннем рынке ЕАЭС, подлежащих устранению в 2021 — 2022 годах

Евразийский межправительственный совет утвердил перечень изъятий и ограничений на внутреннем рынке ЕАЭС, подлежащих устранению в 2021 — 2022 годах.

Изъятиями являются исключения (отступления) о неприменении государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, которые препятствуют либо способны препятствовать свободному движению товаров, услуг, капитала, рабочей силы. По своей сути изъятия являются границей интеграции, о которой государства-члены договорились на момент заключения интеграционного соглашения. Их полное устранение невозможно, однако при углублении интеграции необходимо работать над сокращением изъятий, прежде всего над теми, существование которых ведёт к барьерам для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

В соответствии с Распоряжением Евразийского межправительственного совета от 20.08.2021 № 11 к концу 2022 годы должны быть ликвидированы следующие изъятия:

1. Необходимость прохождения трудящимися государств — членов Евразийского экономического союза (далее соответственно — государства-члены, Союз) установленной законодательством государств-членов процедуры признания документов об учёных степенях и учёных званиях, выданных уполномоченными органами государств-членов.

2. Отсутствие гармонизации требований к профессиональной подготовке водителей, подтверждения их профессиональной квалификации и иных требований, связанных с выдачей водительских удостоверений и их использованием для осуществления предпринимательской или трудовой деятельности.

3. Неурегулированность вопроса взимания вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров, происходящих из государства-члена и облагаемых в этом государстве-члене вывозными таможенными пошлинами, с территории другого государства-члена.

4. Отсутствие условий для осуществления межгосударственного информационного взаимодействия между хозяйствующими субъектами государств-членов (физическими и юридическими лицами) в рамках Союза, предусматривающего использование имеющих юридическую силу электронных документов, заверенных национальной электронной цифровой подписью (электронной подписью).

5. Отсутствие в рамках Союза согласованного правового регулирования в сфере обращения сильнодействующих веществ.

6. Отсутствие в рамках Союза согласованного правового регулирования в сфере обращения культурных ценностей.

7. Отсутствие законодательных основ для взаимодействия уполномоченных органов государств-членов при осуществлении ими контрольных и надзорных мероприятий за соблюдением требований технических регламентов Союза, а также для рассмотрения и урегулирования спорных вопросов, возникающих между государствами-членами по итогам проведения контрольных и надзорных мероприятий за соблюдением требований технических регламентов Союза.

8. Отсутствие общих принципов и подходов к установлению сходного (сопоставимого) законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции, правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия.

9. Отсутствие достаточного обеспечения исполнения обязательных требований, установленных в технических регламентах Союза, межгосударственными и национальными (государственными) стандартами, а также методиками исследований (испытаний) и измерений в связи с их неактуальностью и (или) отсутствием.

10. Недостаточность гармонизации законодательства государств- членов в области аккредитации, в том числе отсутствие взаимных сравнительных оценок, необходимых для достижения равнозначности применяемых процедур, а также процедур разрешения споров и претензий между государствами-членами в области аккредитации.

11. Отсутствие единых обязательных требований в отношении отдельных видов продукции, включенной в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526.

12. Неурегулированность вопроса организации взаимодействия по выданным заключениям (разрешительным документам) между уполномоченными органами государств-членов в случаях, когда вывоз товаров осуществляется с территории государства-члена, не являющегося государством, с территории которого они происходят.

13. Несовершенство порядка установления государствами-членами изъятий из национального режима в сфере государственных (муниципальных) закупок.

14. Отсутствие возможности использования банковских гарантий, выданных банками-резидентами одного государства-члена, в качестве обеспечения заявки на участие в государственных (муниципальных) закупках и обеспечения исполнения контракта (договора) при проведении государственных (муниципальных) закупок заказчиками другого государства-члена.

https://tass.ru/ekonomika/12550311: Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 20.08.2021 № 11 "О перечне изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза, подлежащих устранению в 2021 — 2022 годах

https://www.alta.ru/tamdoc/21mr0011/