08 февраля 2021
Марта Коршунова рассказывает об инициативах частного сектора по формированию экологической ответственности и грамотности

Марта Коршунова, контент-менеджер Исследовательского центра Международная торговля и интеграция, представляет продолжение исследования, посвященного экологической сертификации.

В материале рассматриваются процессы популяризации экологической грамотности и инициативы частного сектора по формированию экологической ответственности населения в России.

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, а также на достоверную информацию о ее состоянии. Экологическая грамотность и информированность граждан способствует не только пониманию экологических вызовов, но и прямому участию людей в обсуждении и принятии экологических решений, популяризации экологии и, как следствие, повышению уровня и качества жизни, улучшению экологической ситуации.

Популяризация экологической культуры в России активно поддерживается на государственном уровне. Подробнее о законах и государственных инициативах, направленных на регулирование экологических стандартов и минимизацию гринвошинга (недобросовестного использования экологической маркировки), читайте в материале «Формирование экологической ответственности. Добровольная сертификация против зеленого отмывания» на нашем сайте.

Однако важнейшим участником процесса популяризации экологической повестки является и частный сектор, который включает в себя многочисленные частные компании, некоммерческие и волонтерские организации.

Сегодня многие компании стараются снизить свое влияние на окружающую среду и перейти на зеленое производство с минимальными отходами. Про важную роль экологической сертификации поставщиков в успехе компании на примере Volkswagen рассказывается в материале «Влияние экологической сертификации поставщиков на успех компании» на нашем сайте. Другим прекрасным примером является группа компаний IKEA. Так, по данным издания VTimes, одной из целей IKEA является не просто безотходный бизнес, а его положительное влияние на климат — то есть компания ставит целью сокращать больше выбросов, чем производить.

Подробнее читайте на нашем сайте в материале «Инициативы частного сектора по формированию экологической ответственности и грамотности».

Актуальная информация по всем аспектам участия России и стран ЕАЭС в международной торговле в удобном формате и всегда у вас под рукой — в нашем аккаунте в Instagram @itandi_ru.