26 сентября генеральный директор Исследовательского центра Международная торговля и интеграция Владимир Саламатов принял участие в сессии «Государственные механизмы поддержки экспорта», которая прошла в рамках II Межрегионального экспортного форума в Перми.
Указом Президента от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача нарастить объем экспорта продукции агропромышленного комплекса до 45 млрд долл. в год. Ирина Лаврентьева, директор департамента информационной политики и специальных проектов Министерства сельского хозяйства РФ, отмечает, что если раньше экспортеров пугала подобная задача, то сегодня они готовы идти к такой цели и, более того, четко знают, что им для этого нужно.
«Многие трансформировали свою ментальность, психология действительно изменилась, и сейчас мы не мыслим в терминах “мы не достигнем этого показателя”. Мы всё больше и больше мыслим в терминах “что нам сделать, чтобы выполнить и перевыполнить этот показатель”», – Ирина Лаврентьева, Директор департамента информационной политики и специальных проектов Министерства сельского хозяйства РФ
Комплексный характер мер и механизмов поддержки экспорта – эффективное направление государственной политики в отношении бизнеса и один из главных стимулирующих элементов внешней торговли и устойчивого экономического роста. Однако ожидается, что нефинансовые меры поддержки принесут как минимум сопоставимый или даже более ощутимый эффект.
«Мы, на самом деле, субсидируем только десять процентов от общего объема экспорта, который на текущий момент есть в Российской Федерации, и на финансовую поддержку мы не очень рассчитываем, а больше рассчитываем на некоторые меры нефинансовой поддержки: на снятие ограничений в торговле, на помощь производителям для завоевания новых рынков», – Андрей Цемахович, Директор департамента регулирования внешней торговли и поддержки экспорта Министерства промышленности и торговли РФ
В условиях высококонкурентного мирового рынка работа над повышением эффективности поддержки экспорта видится особенно важной, причем выстраивать эту работу нужно с самого начала, с образования.
«Люди заинтересованы в экспорте, они многое делают, и они заинтересованы учиться. Конечно, деньги — это прекрасно, но есть и другие не менее важные меры поддержки экспорта. Например, в РЭЦ есть специальное подразделение, которое занимается образованием вместе с одним из ведущих вузов, и мне кажется, что это очень интересно, потому что здесь нужно выстраивать программу образования в соответствии с теми вызовами, которые есть», – Владимир Саламатов, Генеральный директор, Исследовательский центр Международная торговля и интеграция
Полную трансляцию дискуссии можно посмотреть на официальном сайте форума.