19 марта 2019
ITI на Международном железнодорожном конгрессе

19 марта генеральный директор Исследовательского центра «Международная торговля и интеграция» (ITI) Владимир Саламатов выступил модератором сессии «Стирая границы: международная кооперация, стандартизация и масштабирование» на Международном железнодорожном конгрессе.

Возможности транзитных перевозок ещё несколько лет назад оценивались достаточно скептически. Но в 2019 году на Международном железнодорожном конгрессе можно услышать прогнозы по увеличению объёмов транзитных грузов вплоть до четырёх миллионов контейнеров в год.

«Нужно максимально использовать возможности железной дороги и других видов транспорта для создания большой пропускной способности на границе с Европейским Союзом. У нас есть реально большие возможности для наращивания грузопотока», — Владимир Саламатов, генеральный директор Исследовательского центра «Международная торговля и интеграция» (ITI).

Интенсификация и гармонизация. Эти два слова так или иначе прозвучали в выступлении каждого спикера. Вообще, идея гармоничного развития железнодорожной сети Большой Евразии прошла красной нитью сквозь все дискуссии конгресса.

«Мы уже вырабатываем общее мнение, которое звучало на всём конгрессе. Мы сегодня говорим, что возможности наши большие, но мы только в начале пути», — Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги»

Сеть железных дорог Евразии имеет все возможности, чтобы конкурировать с другими видами транспорта за транзитные перевозки. Цель транспортно-логистической отрасли сегодня — создание единой услуги с прозрачными тарифами и электронным декларированием.

«Единая технология, единое правило, единый язык — это то, чем нужно сегодня заниматься, и я, к своему удовлетворению, вижу уже всё более и более предметные и конкретные предложения наших европейских коллег», — Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги»

Цель транспортно-логистической отрасли завтра — внедрение и развитие возможностей и перспектив единого электронного пространства железных дорог Большой Евразии.